Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.

Образовательный процесс в МАДОУ организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).

С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.

Для организации и проведения специальных занятий по коррекции  психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагога-психолога, оснащенные в соответствии с современными требованиями.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные кабинеты

оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

    В нем проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые мероприятия, праздники и утренники для детей. Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебно-методической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Для проведения игр с психологом, психоэмоциональной разгрузки воспитанников. Проведение мониторинга и коррекции развития детей, психогимнастика. Оснащен психологической литературой, игровым материалом для развития сенсорных способностей. Диагностический материал

    Осуществляет  необходимой коррекцией речевых нарушений у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с ОВЗ. Оснащен методическим и наглядно-игровой материалом  для занятий с детьми имеющие речевые нарушения.
    Территория МАДОУ г. Мурманска № 135  озеленена, ограждена забором и имеет наружное освещение. На территории созданы сюжетные композиции из природных материалов. Игровые  площадки для осуществления прогулки  отвечают возрастным требованиям,  имеют свою тематику и оснащены игровыми модулями, песочницами.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Физкультурный зал

    Здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием

    Наличие оборудованных библиотек

    В нем организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива, старшего воспитателя. Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 13 групп, из них общеразвивающей направленности :

    • 1 группа для детей раннего возраста
    • 4 группы дошкольного возраста (1 младшая,2 младшая, средняя, подготовительная к школе группа)
    • 2 группы комбинированного вида
    • 1 группа компенсирующей направленности (ТНР)
    1. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
    2. Соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
    3. Функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
    4. Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

    • игровую, познавательную и творческую активность дошкольников;
    • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
    • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    • возможность самовыражения детей.

    Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    Полифункциональность материалов даёт:

    • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
    • наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

    Вариативность среды имеет:

    • наличие в кабинете учителя-логопеда и педагога  - психолога различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
    • периодическую сменяемость речевого и игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей.

    Доступность среды имеет:

    • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
    • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих кабинет учителя-логопеда, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    Безопасность предметно-развивающей среды имеет соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.

    Электронные образовательные ресурсы (сайт администрации г. Мурманска)

    Хозяйственные помещения

    Включает в себя приемную, изолятор. Здесь медицинский персонал оказывает медицинские услуги заболевшим детям, проводит вакцинации. Оснощен материалом по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской  помощи и проведения прививок
    Приготовление пищи. Хранение продуктов.Плиты. Духовые шкафы. Столы, стелажи для хранения посуды. Инвентарь для приготовления пищи. Стелажи для хранения продуктов. Умывальники для мытья рук, весы. Столы для разделки продуктов. Стол для раздачи пищи. Стол письменный, стулья.
    Прачечная. Гладильная комната. Стиральные машины. Ванна. Центрифуга. Раковина. Сушильный шкаф. Шкаф для хранения белья. Гладильный стол. Утюг.

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время разработан «Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ)», из итогового заключения которого следует:

    Объект (МАДОУ г. Мурманска № 135) временно недоступен – ВНД. Необходима разработка и реализация проекта реконструкции территории и элементов здания (входная группа, пути следования внутри здания, зоны обслуживания, места общего пользования и т.д.) в соответствии с положениями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605).

    Запланированный период проведения работ: 2025-2030 годы в рамках исполнения программы «Доступная Среда».

    Конструктивные особенности учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    По территории объекта организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. При входе на территорию детского сада имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, телефонов, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями. Установлена информация о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету. Организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    При организации образовательной и игровой деятельности имеется коррекционное оборудование (шт.):

    1. Ноутбук - 3
    2. Компьютер (монитор ЖК, системный блок, клавиатура, мышь.) - 5
    3. Принтер - 5
    4. Музыкальный центр - 1
    5. Телевизор -  3
    6. Мультимедийный проектор - 1
    7. Интерактивная доска - 2
    8. МФУ - 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie