Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МАДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам.
Образовательный процесс в МАДОУ организуется в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- правилами пожарной безопасности;
- требованиями, предъявляемыми средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы).
С детьми занимаются учитель-логопед, педагог-психолог. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата.
Для организации и проведения специальных занятий по коррекции психического развития детей - кабинеты учителей-логопедов, дефектолога и педагога-психолога, оснащенные в соответствии с современными требованиями.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные кабинеты
оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения игр с психологом, психоэмоциональной разгрузки воспитанников. Проведение мониторинга и коррекции развития детей, психогимнастика. Оснащен психологической литературой, игровым материалом для развития сенсорных способностей. Диагностический материал
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Здесь проводятся физкультурные занятия, соревнования и оздоровительные мероприятия. Оборудование соответствует требованиям реализуемой программы: оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованиемНаличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 13 групп, из них общеразвивающей направленности :
- 1 группа для детей раннего возраста
- 4 группы дошкольного возраста (1 младшая,2 младшая, средняя, подготовительная к школе группа)
- 2 группы комбинированного вида
- 1 группа компенсирующей направленности (ТНР)
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- Соблюдаются специальные требования к дидактическому и стимульному материалу;
- Функционирует ПМПк, что обеспечивает психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
- Дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность дошкольников;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов даёт:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды имеет:
- наличие в кабинете учителя-логопеда и педагога - психолога различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость речевого и игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную и познавательную активность детей.
Доступность среды имеет:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих кабинет учителя-логопеда, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-развивающей среды имеет соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 135.
Электронные образовательные ресурсы (сайт администрации г. Мурманска)
Хозяйственные помещения
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время разработан «Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ)», из итогового заключения которого следует:
Объект (МАДОУ г. Мурманска № 135) временно недоступен – ВНД. Необходима разработка и реализация проекта реконструкции территории и элементов здания (входная группа, пути следования внутри здания, зоны обслуживания, места общего пользования и т.д.) в соответствии с положениями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605).
Запланированный период проведения работ: 2025-2030 годы в рамках исполнения программы «Доступная Среда».
Конструктивные особенности учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
По территории объекта организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения. При входе на территорию детского сада имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, телефонов, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями. Установлена информация о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету. Организовано сопровождение инвалидов на креслах-колясках, с патологией верхних конечностей и с нарушениями зрения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной и игровой деятельности имеется коррекционное оборудование (шт.):
- Ноутбук - 3
- Компьютер (монитор ЖК, системный блок, клавиатура, мышь.) - 5
- Принтер - 5
- Музыкальный центр - 1
- Телевизор - 3
- Мультимедийный проектор - 1
- Интерактивная доска - 2
- МФУ - 3